Durarara!! | Ролевая игра

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Durarara!! | Ролевая игра » Ваш персональный гид » Кинематограф Японии


Кинематограф Японии

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Зарождение кино в Японии

Кино как вид искусства появилось в Японии в конце XIX столетия.

• В 1896 году в Японию пришли первые кинофильмы.
• С 1899 года стали появляться первые фильмы, сделанные японскими кинематографами
• В 1900 году появились первые хроникальные ленты.
• В 1903 году открылся первый стационарный кинотеатр в Токио.
• В 1908 году открылась первая киностудия.

Японское кино развивалось по законам театра. Манера актёрской игры, костюмы и декорации были театральными; как и в традиционном театре Кабуки, все женские роли исполняли мужчины. В эпоху «дозвукового кино» показ фильмов сопровождал бэнси (или кацубэн) — живой исполнитель. В отличие от европейских тапёров, он комментировал, объяснял действие, происходящее на экране.

Мимика и жестикуляция у японцев во многом иная, чем у европейцев. Японский зритель, наблюдая героиню фильма, выразительно мимирующую, очень часто-особенно в 90-х годах 19 века — не мог понять, что эта мимика должна выражать. Поэтому кацубэну пришлось объяснять зрителям, что такая героиня в данный момент переживает. Затруднительным для понимания оказалось и ещё одно обстоятельство. Какая-нибудь ситуация на экране для европейца связана с определенным словесным содержанием. Для японца же, во-первых, все жесты и движения могут быть иными (например, вместо заключительного объятия в любовной сцене стыдливое отворачивание друг от друга); во-вторых, слова, которые при этом говорятся, обычно значительно отличаются от принятых в Европе. Поэтому кацубэну приходилось не только объяснять, что данная ситуация есть, например, любовное объяснение, но для того, чтобы не получилось непонимания и комического эффекта, даже объяснять, что «он» или «она» в данный момент говорят. Таким образом, простое объяснение постепенно превращалось в некое разыгрывание фильмы. Для большей «натуральности» кацубэн стал менять голос: бас—для передачи речи злодеев, тенор — для героев — любовников, фальцет — для героинь. В связи с этим очень скоро изменилась и роль кацубэнов. Они превратились в особого рода актеров, их объяснения стали особым видом декламационного искусства, достигающим временами предельной степени выразительности.

Благодаря высокоразвитой культуре тела, движения в Японских фильмах приобретают большую красоту и выразительность. Выкристаллизовываются особые формы походки, манеры стоять, садиться, брать в руки вещи, появляется необычайная четкость в самых судорожных проявлениях аффектов—гнева, радости, страсти. Театрализованная, внешне декоративная, жизнь японского феодала составляет благодарный материал для сцены, экрана или гравюрной доски. Здесь пластическая выразительность тела, декоративный арабеск одежды и прическа самурая чрезвычайно остро монтируются с геометрической узорностью японского жилища, создавая единство линейной ритмики целого.

Японские актеры, играющие самураев, с детства усваивают пластическую культуру тела, мастерство жеста и движения. Ценность этого пластического актерского материала получает в японском кадре самодовлеющее значение и предопределяет структуру этого кадра и его роль в фильме. Японский кадр строится на игровом, актерском куске, на высокой культуре актерского жеста.

Установкой на игру актёра и объясняется чрезмерная длительность этих игровых кусков в японском кадре, которая нам, привыкшим к «молниеносной» расчленённости американского игрового куска, совершенно чужда. Особую область техники японского актера составляет искусство фехтования, умение владеть мечом. Образ меча оплетен целым кружевом романтических поверий. Для японца меч — почти одушевленное существо. Он часто бывает объектом вожделения, страсти и ненависти, не менее, чем человек. И, конечно, он же герой целого ряда событий, похищений, процессов, распрей, а зачастую и распределитель земных благ, состояний, титулов… В связи с этим рубка на мечах является непременной принадлежностью каждой самурайской фильмы.

Один из родоначальников японского кино режиссёр Сёдзо Макино (1878—1929) стал постепенно исключать из кино театральные элементы. Приверженцами такого подхода стали молодые режиссёры Б. Футагава, Г. Котани, К. Усихара, Я. Симадзу, Д. Ито, Х. Госе, Я. Одзу.

Первая звезда японского кино, снимавшаяся в фильмах Макино Сёдзо, — М. Оноэ. Также в 1920-е годы зарождается мультипликация.

© Wiki

0

2

Марафон японских кинофильмов

Несмотря на то что огромное количество кинокартин Японии, снятых до окончания Второй мировой войны, не сохранились (так как большинство студийных киноархивов были уничтожены во время американских бомбардировок 1945 года), в этой теме, я постараюсь уделить внимание, как можно больше киношкам. От классики, до современности, погнали!

0

3

Urashima Taro (1918)

Урасима Таро (яп. 浦島 太郎 Урасима Таро:) — вымышленный персонаж и главный герой японской легенды о молодом рыбаке, спасшем черепаху. Она оказалась прекрасной дочерью повелителя морей Рюдзина по имени Отохимэ, которая лишь временно приняла образ животного. Отохимэ пригласила Таро в подводный дворец Рюгу-дзё, где тот провёл несколько дней, однако затем попросил разрешения вернуться на берег. На прощание Отохимэ вручила Таро бумажную коробочку, приказав ни в коем случае не открывать её.

Вернувшись в свою деревню, Таро обнаружил, что за время его отсутствия прошло 700 (в другом варианте — 300) лет. Потрясённый этим обстоятельством, он открыл подаренную коробочку. Из неё вырвался дым, который окутал рыбака, мгновенно состарил и убил его. После этого Урасима стал новым богом воды, но он не смог покинуть водное пространство. Эта легенда считается одним из ранних примеров истории о путешествии во времени

Urashima Taro (1918) Online. Продолжительность: 1 мин 12 сек

0


Вы здесь » Durarara!! | Ролевая игра » Ваш персональный гид » Кинематограф Японии


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz